Всем привет! В этой статье будем говорить о заголовках. У большинства начинающих блогеров это, пожалуй, самое больное место. Казалось бы, что нет ничего проще, чем придумать заголовок, но увы… Поэтому данную статью я посвящаю именно заголовкам.

Как придумать заголовок

Что такое хороший заголовок?

Предназначение заголовка одно – привлечь внимание. Качество заголовка определяется его конверсией. Чем конверсия больше, тем заголовок лучше. Конверсия – это соотношение просмотров и кликов/покупок/звонков по рекламе.

Привлекающие заголовки на Вашем блоге могут значительно увеличить количество переходов по сайту и понизить показатель отказов. Если заголовок рекламного объявления привлекает внимание, то повышение количества покупателей гарантировано.

Итак, как же придумывать сильные заголовки? На самом деле единственного решения нет, но я поделюсь несколькими своими наблюдениями.

  1. «Правильный» заголовок должен привлекать Ваших потенциальных клиентов, а не всех подряд. Прочитав заголовок, человек должен понять, что это предложение именно для него или наоборот. Добиться этого не так сложно. Используйте тематические слова. Например, для рекламы компьютерного магазина тематическими будут все компьютерные термины.
  2. Ссылайтесь на профессионалов. Давайте рассмотрим 2 заголовка: «Мучает головная боль?» и «Что делает врач, когда у него болит голова?». Как думаете, какой заголовок будет более эффективен? Да, оба они хороши, но куда эффективней будет второй.  Ссылки на профессионалов действуют с невероятной силой. Например, заголовок «Какую водку пьет Путин?», думаю, привлечет многих. Но ссылаться на всех подряд тоже не правильно, особенно без согласия того, на кого ссылаетесь. Вот несколько заголовков со ссылкой на профи:
    • Где учатся дети учителей?
    • Кто накажет гаишника за нарушение правил?
    • Что делает стоматолог, когда у него болит зуб?

    Интересно, не так ли?

  3. Интрига в заголовке. Этот прием разжигает любопытство в человеке. А это уже серьезная штука, которая может привести к прочтению статьи :). Так что по больше интриги. Но есть одно большущее НО – не огорчайте читателя, он должен найти в тексте ответы на свои вопросы и удовлетворить свое любопытство, не придумывайте что попало.
  4. Используйте провокационные заголовки. Мозг каждого потенциального клиента это высокая крепость, которую он возвел для защиты от потоков рекламной информации, которая так и валит со всех дыр. Чтобы разрушить такой рекламный фильтр нужно что-то необычное. Провокация является отличным стенобитным инструментом :).  Вот провокационный заголовок от Дэвида Огилви: «Пришлите нам доллар, и мы вылечим Ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем». Здесь гармонично сочетаются как провокация, так и точный выстрел в проблему. Провокация может быть разной, может вызывать различные чувства: радость, гнев, возмущение. Зато равнодушия не вызовет никогда.
  5. Игра с заголовком. Не бойтесь менять заголовок, делать что-то не обычное, креативное. Вот, например, Роберт Кольер придумал такой заголовок: «У 71-летнего мужчины секс-конгрессы 5 раз в день». На первый взгляд может показаться нелепым. Но отклик у письма с таким заголовком 9%, что очень даже не плохо. Вот еще несколько оригинальных заголовков от Дмитрия Кота:
    • «Представьте, завтра клиенты кончились» — открываемость 40%.
    • «Черт возьми, как отличиться от конкурентов?» – открываемость 30%.
    • «Хотите остаться с одним долларом и геморроем?» — открываемость 39%.
    • «Чему учит поиск работы?» — открываемость 39,8%
  6. Согласитесь, статьи с таким заголовком так и хочется почитать.

  7. Секс в заголовке это круто! Если нелегко придумать заголовок, уже ничего в голову не лезет, на помощь приходит секс. Больше эротики, клубнички в заголовке и отклик гарантирован. У Дмитрия Кота (опытный копирайтер) 20 000 подписчиков, среди которых владельцы среднего и малого бизнеса, маркетологи и интернет предприниматели. Серьезные люди. И как это не странно, он активно использует «сексуальные заголовки». Вот несколько из них:
    • «Секс всему голова»
    • «Что общего у рекламного текста с минетом?»
  8. New York Times в одной из своих статей приводят интересные факты, полученные после изучения спама. Самыми эффективными (открываемыми) оказались письма с порно-заголовками – 5,6%. На втором месте разместились таблеточные письма, которые предлагают виагру – 0,02%.  Занятно, не правда ли?

  9. Цифры в заголовке. Цифры имеют необычайную силу,  так что используйте их как можно чаще. Например, предыдущая моя статья называется «6 шагов к финансовой независимости или как статьи богатым» — я применил цифру 6 не просто так. Согласитесь, что Вы бы скорее прочли статью с заголовком  «99 способов не пойти на работу и не получить нагоняя», нежели «Как не ходить на работу».

Напоследок хочу сказать, что для каждого правила есть свои исключения. Поэтому используйте приведенные выше советы рационально. Удачи, сильных заголовков, а главное высокой конверсии!

Сергей Романчук