Сегодня поговорим о том, что такое Веб-сайт или просто сайт. Слово «веб-сайт» происходит от английского website, где web – паутина, а site — «место», то есть «место в паутине» так сказать :).

Википедия говорит, что сайт – это совокупность электронных файлов организации или частного лица во всемирной компьютерной сети, которые объединены одним доменным именем, то есть адресом.

Постараюсь объяснить, чтобы было более понятно.

Итак, первое «совокупность электронных файлов». Почему электронных, думаю, каждому ясно, если нет, то отвечаю – потому что не бумажных :). Каждый сайт состоит из множества файлов, которые взаимодействуют друг с другом.  Например, в какой-либо html-странице указывается, где находиться css-файл со стилями для этой страницы, то есть где «написано, как она должна выглядеть». Думаю это Вы поняли – все файлы связаны друг с другом.
Идем дальше. Второе – «организации или частного лица». Это значит, что каждый сайт принадлежит определенной организации или физическому лицу. И последнее – «объединены одним доменным именем, то есть адресом». Как Вы знаете, у каждого сайта есть свой адрес, например, site.ru. Этот адрес и называется доменным именем. Доменное имя есть у каждого сайта без исключения. Оно состоит из имени (в нашем случае «site»), а также доменной зоны («.ru»). С определением разобрались. Идем дальше.

Сайты бывают статистические и динамические.

Статистические сайты.

Статистические сайты состоят из статистических страниц. Каждая из них храниться на сервере в своем первозданном виде. Посетитель видит ее именно такой, какой она есть на сервере. Представьте, что Вы загрузили себе на компьютер такую картинку:

После этого Вы загрузили ее в какую-то социальную сеть. Открыв картинку в этой соц. сети, Вы увидите ее такой, какой она была у Вас на компьютере.  То есть в её первозданном виде. Вот так и страница, как хранилась на сервере, так и вывелась на экран пользователя.

Динамические сайты.

Динамический сайт состоит из частей страниц, формирующих конечную страницу, которую видит пользователь.

Представим, что есть несколько файлов shapka.php, podval.php, content.php и sidebar.php. Пользователь заходит на сайт и видит готовую страницу, которая состоит из этих 4 файлов:

Получается, что страница, которую увидел пользователь, автоматически сгенерировалась. Изначально такой страницы на сервере не существует, существуют только ее части.

Также динамическая страница может быть сгенерирована путем введения каких-то  данных пользователем. Например, при переписке в соц. сетях Вы видите страницу с Вашими сообщениями. Естественно, что изначально такой страницы на сервере не было, но в результате работы скрипта она появилась.

В современном Интернете распространены именно динамические сайты, так как они более функциональны и удобны в пользовании. Статистические практически не используются, но именно с них все и начиналось.

Представим, что на сайт в 100 страниц нужно установить рекламный баннер. Если у Вас статистический сайт, то Вам нежно будет открыть 100 файлов и в каждый в нужное место вставить код. Если же Ваш сайт динамический, то Вам хватит открыть один файл, который отвечает за то место, где должен быть расположен баннер, и вставить туда код. Как видите, преимущество динамических сайтов очевидно.

Виды сайтов

Сайты разделяют на:

1. Сайты-визитки;

2. Промо-сайты;

3. Информационные сайты;

4. Корпоративные сайты;

5. Порталы.


Сайт-визитка

Сайт-визитка – это не большой сайт, который состоит из нескольких страниц. Сайт-визитка представляет какую-то кампанию, как бы являясь его визиткой (откуда и название). Это полноценный сайт с собственным уникальным дизайном и программной частью.

Почему фирма должна иметь свой сайт-визитку:

  1. Он помогает компании находить новых клиентов в сети Интернет.
  2. Экономит бюджет компании на обычных методах рекламы (на рекламных материалах размещается ссылка на сайт, куда посетитель может зайти и узнать какую-то дополнительную информацию).
  3. У компании появляется возможность работать с клиентами более качественно. Ведь к сайту, в отличие от офиса, можно обратиться в любом месте в любое время.
  4. Сайт-визитка представляет собой элемент имиджевой рекламы. Хорошо разработанный и привлекательный веб-сайт может вызвать у посетителя положительные эмоции и сформировать позитивный взгляд и доверие к компании и ее деятельности.
  5. Получение прибыли. При большой посещаемости владелец ресурса сможет продавать рекламные места на сайте под баннеры или контекстную рекламу.
  6. Не высокая цена. Как правило, сайт визитка цениться намного дешевле, чем любой другой сайт.


Промо-сайт

Промо-сайт – не большой (до 5-ти страниц) сайт, главной задачей которого является эффективная реклама продукта или услуги, имиджа или бренда компании. Сегодня ни одна крупная компания не обходиться без создания такого сайта, ведь его разработка – важная веха на пути к успеху. В основном, такие сайты воздействуют на определенную часть целевой аудитории. Главная задача ресурса – стимулировать человека к какому-то действию, например, к покупке товара.

Промо-сайт обычно маленький по объему, но всегда имеет эксклюзивный, броский и запоминающийся дизайн. Используется огромное количество графики.

И наконец промо-сайт – незаменимый по своей результативности маркетинговый инструмент.


Информационный сайт

Название говорит само за себя. Информационный сайт – это сайт, который предоставляет пользователю какую либо информацию. Именно информационные сайты являются наиболее популярными в современном Интернете. Информационный сайт это что-то среднее между сайтом-визиткой и корпоративным сайтом (о нем далее). В сравнении с первым имеет более сложный и эксклюзивный дизайн, более широкие возможности, например, систему покупок, большее число страниц. Основная задача информационного сайта – предоставление полной и, что очень важно, постоянно обновляющейся информации.


Корпоративный сайт

Основная задача, которую должен выполнять корпоративный сайт – донесение информации о компании, ее деятельности, предлагаемых услугах и производимых товарах «к ушам» как можно большей аудитории. На сегодня корпоративный сайт – это обычный ресурс, который помогает решать маркетинговые задачи, которые компания ставить перед собой, а также сложные системы, постоянно взаимодействующие с внутренними системами компании: системами управления клиентами, базами данных и пр.


Портал

Портал – сайт с большим объемом информации и многоуровневой структурой. Порталы имеют огромную постоянную посещаемость.

Порталы могут решать сложные коммерческие задачи. Он включает в себя свойства таких сайтов: сайт-визитка, промо-сайт, интернет-магазин и корпоративный онлайн ресурс.

Думаю на этом все. Еще хочу сказать, что сайт — это хороший источник дохода, но об этом в другой статье. Для начала советую почитать статью «С чего начать заработок в Интернете новичкам» Удачи!