Сегодня я хотел бы рассказать о рерайтинге. Прочитав эту статью, Вы погрузитесь в удивительный мир :).

Содержание:

 

  1. Как научится рерайтингу или искусство воровства текстов.
  2. Глубокий рерайтинг.
  3. Поверхностный рерайтинг.
  4. SEO-рерайтинг.

В свое время эта деятельсность приносила мне хороший доход при минимальных знаниях и навыках работы в Интернете.

Обучение рерайтингу

Заниматься рерайтингом может практически любой человек, который знает русский или какой-либо другой язык. Все что нужно уметь, это включить компьютер, запустить любой текстовый редактор и начать стучать по клавишам. Только стучать с умом, естественно.

А теперь давайте разберемся, в чем же суть рерайта. Наверное, каждый из Вас в школе писал сочинения. Конечно же, многие их просто переписывали из разных источников, при этом изменяя предложения, чтобы учитель не заметил. Именно в этом и заключается работа рерайтера. Он должен из существующей статьи создать уникальный текст, который при этом не потеряет своей читабельности (легкости чтения) и привлекательности. В отличие от сочинения, в рерайте существуют свои правила, иногда очень жесткие.

Вот те, которые я бы назвал правилами «Нет»:

В готовом тексте НЕ должно быть:

  1. Домыслов и вымыслов рерайтера;
  2. Личного мнения автора;
  3. Комментариев рерайтера;
  4. Ошибок в любом их роде;
  5. Того, чего нет в исходнике*.

*Исходник – источник, из которого делается рерайтинг.

А сейчас давайте разберемся, какие виды рерайтинга существуют и как их делают.

Поверхностный рерайтинг

Поверхностный рерайтинг – это изменение текста на поверхностном уровне (не существенные изменения), которое позволяет получить уникальную статью. В основном, такой вид рерайтинга используется для «сухих» (научных), исторических статей, а также для туристических обзоров и статей «на продажу». Если рерайтер не имеет ни малейших знаний в какой-либо тематике, то он применяет именно поверхностный рерайтинг. По-моему, это наиболее востребованный продукт на «рынке текста».

Техника поверхностного рерайтинга:

1. Изменение порядка слов.

Просто переставляем слова местами. Например, исходный текст «Петров вчера оставил свою машину у дома, потому что хотел спать». Рерайт: «Машина Петрова вчера стояла у дома, так как он очень устал и хотел спать».

2. Замена глаголов и прилагательных на синонимы.

Глаголы: «Автобус с пассажирами приехал недавно / автобус с пассажирами прибыл недавно».

Прилагательные: «Она была так прекрасна / она была просто прелестна».

3.  Добавляем «воду».

Водой в рерайтинге называют слова, без которых смысл текста остается таким, как и был. Как правило, этот прием используют для увеличения количества символов в тексте. Пример: «Добавление «воды» рерайтеры используют, чтобы увеличить общее количество символов в конечном тексте». А теперь прочтите пример еще раз, но уже без выделенных слов. Как видите, смысл текста без них все равно не теряется, зато, количество символов существенно увеличилось.

4. Меняем местоимения.

Число: «Идешь в магазин / идете в магазин».

Род: «Ставишь окна / ставите окна».

5. Меняем цифры.

На первый взгляд это может показаться не правильным. Как это менять какие-то значения, если они такие, значит такими и должны остаться, подумаете Вы. Но я считаю, что это совсем не так, ведь это прекрасный прием рерайтинга. Например: «Площадь острова составляет 1007 га / площадь острова более 1000 гектаров», «длина дорожки 93 м / длина дорожки меньше 100 метров», «вес автомобиля 1 т / вес автомобиля 1000 кг».

6. Делаем стилистическую окраску текста.

Здесь уже потребуется Ваша сообразительность и словарный запас. Например: «Телефон Samsung практически не пропускает воду / телефон Samsung имеет прекрасную водонепроницаемость».

Еще хотелось бы отметить, что данные приемы хороши лишь при совместном их использовании. И самое главное не утратить основную мысль текста, которую хотел выразить его настоящий автор.

Поверхностный рерайтинг, как правило, делают из одного источника. Это занятие не отбирает много времени, что сказалось и на его стоимости, которая приблизительно в 2 раза ниже, нежели цена на копирайтинг.

Глубокий рерайтинг

Глубокий рерайтинг – это глубокая переработка исходника. При этом сохраняется основная идея оригинала, заложенная настоящим автором статьи. Глубокий рерайтинг можно сравнить с плохим копирайтингом. Разница между копирайтингом и глубоким рерайтингом заключается лишь в том, что в рерайте отсутствует личное мнение автора.

Как таковой техники глубокого рерайтинга нет. Зато есть этапы, на которые можно разбить выполнение глубокого рерайтинга статьи:

1. Составление плана. Составляем план будущей статьи. Лично я предпочитаю делать это в виде вопросов. К примеру, мне нужно написать статью о пеноблоках, в которой должны описываться сами пеноблоки, процесс их изготовления, а также их применение. Мой план будет таким:

  1. Что такое пеноблоки?
  2. Как изготовляют пеноблоки?
  3. Где используются пеноблоки?

Таким образом, главные вопросы, на которые мне нужно ответить в своей статье, у меня всегда перед глазами и я не отклонюсь от темы.

2. Поиск информации. На данном этапе я ищу информацию, ищу ответы на заданные мне вопросы (см. выше). Это может быть как Интернет, так и любые печатные издания.

3. Обработка информации. Изучаем найденную нами информацию. Выбираем наиболее интересные моменты.

4. Составляем план №2 для будущей статьи. План может выглядеть таким образом:

1)      Вступление.

2)      Отвечаю на вопрос «Что такое пеноблоки?», использую статью «такую-то» абзац «такой-то», статью «бла-бла-бла» абзац «на-на-на».

4)      Отвечаю на вопрос «Как изготовляют пеноблоки?», использую статью «такую-то» абзац «такой-то», статью «бла-бла-бла» абзац «на-на-на».

5)      Отвечаю на вопрос «Где используются пеноблоки?» использую статью «такую-то» абзац «такой-то», статью «бла-бла-бла» абзац «на-на-на». (Думаю, Вы уловили суть).

6)      Заключение.

7)      Вывод.

5. Доработка статьи. Перечитываем текст, изменяем, если что-то не нравится.

6. «Генеральная проверка» статьи на наличие ошибок и т. д.

 

Заработать рерайтеру тексты можно на различных биржах контента или работая на своих заказчиков. Сначала будет сложно, так как Вы еще не можете ничего показать людям, продемонстрировать свои возможности. Поэтому в начале Вашей авторской деятельности придется попотеть, работая на биржах контента за центики )). Но когда Вы уже наберетесь опыта, наработаете хорошее портфолио, можно будет заняться поиском индивидуальных и постоянных заказов, цены которых будете диктовать Вы сами.

Кстати, я тоже немного занимаюсь рерайтингом и подсчитал одну интересную вещь: за одно нажатие клавиши я получаю 0,001$. Думаю не плохо ;).

На этом моя статья «обучение рерайтингу» подходить к концу. Надеюсь Вам понравилось и Вы узнали много нового :). Если остались вопросы, задавайте в комментариях. Желаю больших заработков и творческого вдохновения!

 

—————————————————————————

Юмор в тему (нынче развелось много так называемых «копирайтеров», так что будьте внимательны):

Вот это объявление меня вообще «порвало». Вот так нужно показывать свои возможности :))) (Источник — prikol.i.ua):