Довольно часто мне задают вопрос: «Каким должен быть CTR при накрутке Google AdSense?».

Что такое CTR и каким он должен быть

Я никогда не давал точного ответа на него. Для каждого сайта будет свой CTR. Пишет мне один знакомый: «Каким мне держать CTR, чтобы меня не забанили?». Я посмотрел на его сайт и ответил, что не более 0.5%. Ну а в ответ получил стандартную фразу: «Ты что гонишь? Я ведь ничего не заработаю!!! Вон Вася держит CTR 10%, а Петя 25% и все нормально. А ты мне предлагаешь 0,5%???». Вот так вот ребятки :D. В этой статье я постараюсь разложить все по полочкам.

Что такое CTR

CTR (с англ. сlick throught rate – показатель кликабельности) – показатель, который определяет соотношение кликов по рекламе (ссылки, баннеры и т.д.) к количеству показов. Измеряется в процентах.

Если баннер увидело 100 человек, а один из них кликнул по нему, то CTR = 1%. Надеюсь, все поняли :).

От чего зависит CTR

Естественно, что данный показатель зависит от количества кликов по рекламе. Это и дураку понятно ;). Но от чего же зависит это самое количество кликов?

  1. От места расположения рекламных блоков. На сайте существуют так называемые клтикабельные и некликабельные места. По моим наблюдениям наиболее кликабельной будет реклама, расположенная в:

1)      Теле статей (в начале, в средине и в конце).

2)      В шапке сайта.

Не советую размещать рекламу в сайдбаре и футере.

  1. От привлекательности рекламного блока. Мы используем партнерскую программу Google AdSense, поэтому привлекательность блоков от нас никак не зависит. Хочу сказать одно – у баннеров ctr, как правило, больше, чем у обычных ссылок. А вот стоимость клика с точностью да наоборот. Ну, это уже мои личные наблюдения :).
  2. От релевантности рекламы. Релевантность – это соответствие поискового запроса и поискового образа документа (из Википедии). В нашем случае под релевантностью подразумевается соответствие тематики рекламы и тематики сайта. Например, реклама нового Ford на сайте о ремонте автомобилей Ford будет релевантной и более кликабельной, чем реклама стиральной машины на том же сайте.
  3. От дизайна сайта. Если на сайте много отвлекающих элементов, то CTR будет очень низким. К таковым я отношу различные слайды, тизеры, баннеры других патрнерок, и т.д. Это отвлекает посетителя от рекламы.

Это основные факторы, от которых зависит CTR.

Что такое CTR и каким он должен быть

Каким должен быть CTR при накрутке Google AdSense?

Вот мы дошли до самого вкусного. Постараемся ответить на этот мучительный вопрос. А ответ на самом деле очень прост. Смотрите факторы, которые я привел вверху и оценивайте свой сайт.

Например, у Вас на сайте 6 объявлений. 2 расположены в начале каждой статьи, 2 в середине и 2 в конце. Вы используете как баннеры, так и текстовую рекламу. Тематика объявлений соответствует тематике сайта. На ресурсе нет никаких отвлекающих элементов. Дизайн специально заточен под рекламу. Можете смело держать CTR в 3-5%.

Запомните главное – модератор должен поверить, что на Вашем сайте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЙ CTR. Просто есть такие уникалы, которые пихают рекламу в футер к туевой куче счетчиков посещаемости. Её там вообще не видно. В шапке сайта полно отвлекающих эелментов и т.д., а CTR держут 20%. А потом: «А почему меня забанили?». Научитесь трезво оценивать свой сайт.

Кстати, если хотите держать на своем сайте большой CTR, советую сделать его похожим на МФА – это лучшее решение. Что такое МФА объяснять не буду. В Инете и так полно информации.

Всем удачи и высоких CTRов :D.

Сергей Романчук – блог о создании и продвижении блогов.