Около месяца назад Яндекс представил свой новый алгоритм «Калининград». Сеошники восприняли его неоднозначно: некоторые начали паниковать, другие отнеслись к этому спокойно. Некоторые остаются равнодушными к новому алгоритму, считая, что он на данный момент не имеет большого значения при продвижении сайта.

Яндекс Калининград

Что же это за нововведение, как оно работает и что поменялось после выхода «Калининграда»? На эти вопросы я постараюсь ответить в данной статье.

Суть алгоритма

Суть работы алгоритма «Яндекс Калининград» заключается в формировании персональной выдачи в поисковой системе для каждого отдельного пользователя, основанной на его истории поиска. Из вышесказанного можно сделать вывод, что теперь для каждого пользователя будет своя выдача, основанная на его интересах.

Появление нового алгоритма персонального поиска стоило ожидать, ведь Яндекс давно к этому шел. В прошлом году начала работу платформа Рейкьявик, которая учитывает языковые предпочтения пользователей. Также вышло несколько продуктов, которые персонализировали подсказки. Все это, разуметься, вошло и в «Калининград».

Сами специалисты Яндекса уверили, что персонифицированные результаты улучшают качество поисковой выдачи, так как учитывают интересы и предпочтения пользователя.

Где-то год назад мы поняли, что разделение на регионы – это слишком примитивно. В конечном итоге, все же понимают, что в Москве есть люди, которые под словом «пицца» ищут не как её заказать, а её рецепты. Так мы поняли, что поисковая формула по факту должна быть для каждого своя. Именно в этом заключается нововведение в поисковой платформе «Калининград». В ней формула релевантности и релевантность для каждого пользователя своя, — заключил один из представителей Яндекса.

Получается, если Вы постоянно ищете «доставка пиццы», а однажды решили найти ее рецепты, то в выдаче у Вас на первых позициях все равно будет «доставка пиццы». А вот ее рецепты будут ниже. Таким образом, можно предположить, что алгоритм не действует на всю выдачу целиком. Дмитрий Силаев в ходе своего эксперимента выяснил, что «Калининград» действует на ТОП 5. То есть на первых 5-ти позициях будут персонализированные результаты поиска. Это все, конечно приблизительно, но с этим можно согласиться. Сам Яндекс на этот счет сказал так:

Мы понимаем, что можем забить все результаты поиска, основываясь на предыдущих запросах пользователя. Но так делать нельзя. Потому что у вас может быть интерес информационный, интерес спонтанный. Забивая выдачу результатами, основанными на прошлых запросах, спонтанный интерес мы убьем. Поэтому мы не оставляем вам один только ваш интерес, мы просто стараемся показать вам его наиболее ярко, выше в выдаче. Но другие интересы мы, безусловно, оставляем.

Хочу отметить, что персональная выдача будет формироваться только для авторизованных пользователей. Индивидуальные результаты поиска включены по умолчанию. Если Вы не хотите видеть выдачу, основанную на прошлых запросах, можно отключить ее в настройках аккаунта.

Яндекс Калининград

Что изменилось после «атаки Калининграда»?

Для обычных пользователей выдача стала еще лучше:

  1. Результаты поиска основаны на их интересах.
  2. Любимые сайты (на которые часто переходит данный пользователь) ранжируются высоко.

Для SEOшников есть свои плюсы и минусы:

Плюсы:

  1. Если Ваш сайт имеет хорошую посещаемость и пользователи часто переходят на него с поиска, то он будет ранжироваться высоко.
  2. ГС уходят в небытие. СДЛ рулят! :)

Минусы:

  1. Новым сайтам стало еще сложнее раскрутиться. Новый сайт – посещаемость 0. Посещаемость 0 – не видать ТОПа.
  2. В ТОПе для многих пользователей, скорее всего, будут только авторитетные и популярные сайты, так как на них чаще совершают переходы.

Мое мнение

Лично мое мнение таково:

Яндекс хочет продвинуть свою рекламную сеть Яндекс.Директ. Создается Яндекс.Калининград, который утруднит выход в ТОП для новых сайтов. Эти сайты захотят быть в ТОПе, так как им нужны клиенты. Следовательно, у них один выход: покупать рекламу в Директе, так как реклама находиться выше выдачи.

Если на сайт идет трафик с рекламы, то зачем его продвигать? Зачем SEO-специалисты?

Таким образом, Яндекс убивает двух зайцев одним выстрелом:

  1. Продвигает свою рекламную сеть.
  2. Борется с сеошниками.

Ну это чисто мое субъективное мнение :).

А что думаете Вы по поводу нового алгоритма?

P.S. Цитаты представителей Яндекса взяты с сайта www.seonews.ru. Спасибо :).