Hello, World на C++

helloworldc-8650714

Этой статьей я начинаю цикл уроков по C++.

Не будем отступать от традиций и начнем изучение C++ с «Hello, World». В этом уроке мы напишем первую программу на C++, которая будет выводить фразу «Hello, World» на монитор.

На заметку

Для программирования на C++ я использую программу Microsoft Visual Studio на английском языке. Советую использовать именно на английском языке, потому как нормальный программист должен хорошо знать английский, а использование программ на английском только тренирует Ваш уровень.

Начнем.

Для создания нашей программы в Microsoft Visual Studio переходим во вкладку File ==> New ==> Project или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N.

helloworldc1-6897506

В открывшемся окошке выбираем Visual C++ ==> Win32 ==> Win32 Console Application и жмем Ок.

helloworldc2-7697782

Далее жмем Next и Finish.

В результате таких непонятных действий мы получим шаблон с уже написанной частью кода.

helloworldc3-7706588

Что мы сделали? Мы создали новый проект Win32 и будем разрабатывать консольное приложение.

Приступим к написанию программы

Для начала просто перепишите следующий код (все символы важны, не пропустите ничего!):

helloworldc4-2842145

Почему код на картинке? А это, чтобы Вы помучались немного simple-smile-4391360 Я очень люблю когда люди мучаются…… Шутка ? На самом деле я делаю это, чтобы Вы не тупо скопировали код, а именно переписали сами.

Готово? Теперь нажимаем Ctrl+F5 (компилируем).

В результате таких нехитрых действий мы получим следующее окно с надписью «Hello, World!».

helloworldc5-7150772

Вот и все. Вы написали Вашу первую программу на C++. Теперь Вы гуру программист! ?

А если серьезно, то давайте разберем каждый кусочек этой программы.

Итак, первая строчка у нас

// ConsoleApplication26.cpp : Defines the entry point for the console application.

Это комментарий, где написана информация о программе. Все, что следует после двойного слеша  (//) в C++ называется комментарием. Комментарий – это примечание, написанное программистом для пользователя программы, которое обычно идентифицирует ее раздел или содержит пояснения к определенному коду. Компилятор игнорирует комментарии. Попробуйте удалить эту строчку из своего кода и нажать Ctrl+F5, и Вы увидите, что ничего не поменяется.

Комментарии, которые начинаются двойным слешем (//) называются однострочными. Это значит, что текст, который следует за этими знаками, является комментарием до конца данной строки. После нажатия Enter (или Return) Вы уже не можете писать комментарий, Вам придется опять ставить //.

Существуют также многострочные комментарии, которые выглядят следующим образом:

/* Здесь комментарий, который

продолжается и на

следующих строках аж до знака */

Совет

Используйте комментарии для документирования своих программ. Чем сложнее программы, тем более ценными будут Ваши комментарии. Они помогут не только другим пользователям разобраться с Вашим кодом, но и Вы сами сможете вспомнить, что он делает, по происшествии некоторого времени.

Идем дальше. Вторая и третья строки

#include «stdafx.h»
#include

#include – директива препроцессора.

stdafx.h и iostream – файлы, которые содержат различные классы.

Говоря простым языком, с помощью этих двух строчек кода мы подключаем к своей программе 2 файла: stdafx.h и iostream.
Первый файл stdafx.h служит для генерации предкомпилированных заголовков. Сюда включено большинство стандартных файлов, которые используются в любой программе на C++. Как Вы заметили, после создания проекта, строка кода, которая «инклюдит» этот файл уже была прописана. Это делается для ускорения процесса компиляции.

Второй файл iostream отвечает за ввод и вывод данных. Его название говорит само за себя, если расшифровать, конечно :). Это мы сейчас и сделаем. Итак,

I – input – ввод.

O – out – вывод.

Stream – поток.

iostream – поток ввода вывода.

Зачем мы подключали этот файл к нашей программе? Все просто. В программе мы используем объект cout, который ВЫВОДИТ сообщение на экран. Данный объект предопределен именно в файле iostream. Он знает, как отображать разнообразные элементы, включая строки, цифры и индивидуальные символы. Объект представляет собой экземпляр класса, а класс определяет способ хранения и использования данных. Подробнее о классах и объектах мы будем говорить в следующих уроках. А пока что только знайте, что в C++ есть такое явление.

Четвертая строка у нас выглядит так

int main()

Данная строка состоит из двух элементов: int и main(). Разберем каждый из них.

int – тип данных, который отвечает за целочисленные значения, такие как -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.

main() – главная функция, которая должна присутствовать в любой программе на языке C++. Ей нельзя назначить другое имя! Именно с этой функции начинается выполнение программы. Так как перед нашей функцией стоит тип данных int, это значит, что она возвращает целочисленное значение. Обратите внимание на строку return 0, что в переводе значит «вернуть 0». Получается, что наша функция main возвращает 0. Это, как правило, значит, что программа выполнена успешно.

Для объявления функции в C++ нужно написать:

Тип_возвращаемого_значения имя_функции (параметры)

Исходя из нашей функции, можно сказать так: «Функция main возвращает целочисленное значение и не имеет параметров».

Пятая строка у нас такая

{

Фигурная скобка означает начало тела функции. В таких скобках записываются различные операторы, из которых состоит тело функции.

Шестая строка

using namespace std;

Это директива пространства имен, которая делает доступными определения из файла iostream.

Это называется директивой using. Сейчас самое главное – просто запомнить ее. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Седьмая строка

cout

Вам также может понравиться

About the Author: recordadmin