Что такое CTR и каким он должен быть

Довольно часто мне задают вопрос: «Каким должен быть CTR при накрутке Google AdSense?».

Я никогда не давал точного ответа на него. Для каждого сайта будет свой CTR. Пишет мне один знакомый: «Каким мне держать CTR, чтобы меня не забанили?». Я посмотрел на его сайт и ответил, что не более 0.5%. Ну а в ответ получил стандартную фразу: «Ты что гонишь? Я ведь ничего не заработаю!!! Вон Вася держит CTR 10%, а Петя 25% и все нормально. А ты мне предлагаешь 0,5%???». Вот так вот ребятки :D. В этой статье я постараюсь разложить все по полочкам.

Что такое CTR

CTR (с англ. сlick throught rate – показатель кликабельности) – показатель, который определяет соотношение кликов по рекламе (ссылки, баннеры и т.д.) к количеству показов. Измеряется в процентах.

Если баннер увидело 100 человек, а один из них кликнул по нему, то CTR = 1%. Надеюсь, все поняли :).

От чего зависит CTR

Естественно, что данный показатель зависит от количества кликов по рекламе. Это и дураку понятно ;). Но от чего же зависит это самое количество кликов?

  1. От места расположения рекламных блоков. На сайте существуют так называемые клтикабельные и некликабельные места. По моим наблюдениям наиболее кликабельной будет реклама, расположенная в:

1)      Теле статей (в начале, в средине и в конце).

2)      В шапке сайта.

Не советую размещать рекламу в сайдбаре и футере.

  1. От привлекательности рекламного блока. Мы используем партнерскую программу Google AdSense, поэтому привлекательность блоков от нас никак не зависит. Хочу сказать одно – у баннеров ctr, как правило, больше, чем у обычных ссылок. А вот стоимость клика с точностью да наоборот. Ну, это уже мои личные наблюдения :).
  2. От релевантности рекламы. Релевантность – это соответствие поискового запроса и поискового образа документа (из Википедии). В нашем случае под релевантностью подразумевается соответствие тематики рекламы и тематики сайта. Например, реклама нового Ford на сайте о ремонте автомобилей Ford будет релевантной и более кликабельной, чем реклама стиральной машины на том же сайте.
  3. От дизайна сайта. Если на сайте много отвлекающих элементов, то CTR будет очень низким. К таковым я отношу различные слайды, тизеры, баннеры других патрнерок, и т.д. Это отвлекает посетителя от рекламы.

Это основные факторы, от которых зависит CTR.

Каким должен быть CTR при накрутке Google AdSense?

Вот мы дошли до самого вкусного. Постараемся ответить на этот мучительный вопрос. А ответ на самом деле очень прост. Смотрите факторы, которые я привел вверху и оценивайте свой сайт.

Например, у Вас на сайте 6 объявлений. 2 расположены в начале каждой статьи, 2 в середине и 2 в конце. Вы используете как баннеры, так и текстовую рекламу. Тематика объявлений соответствует тематике сайта. На ресурсе нет никаких отвлекающих элементов. Дизайн специально заточен под рекламу. Можете смело держать CTR в 3-5%.

Запомните главное – модератор должен поверить, что на Вашем сайте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЙ CTR. Просто есть такие уникалы, которые пихают рекламу в футер к туевой куче счетчиков посещаемости. Её там вообще не видно. В шапке сайта полно отвлекающих эелментов и т.д., а CTR держут 20%. А потом: «А почему меня забанили?». Научитесь трезво оценивать свой сайт.

Кстати, если хотите держать на своем сайте большой CTR, советую сделать его похожим на МФА – это лучшее решение. Что такое МФА объяснять не буду. В Инете и так полно информации.

Всем удачи и высоких CTRов :D.

Сергей Романчук – блог о создании и продвижении блогов.

Вам также может понравиться

About the Author: recordadmin